excuse me, which level of hell is this?
Многие наверняка думают, мол, химфак - это опыты, взрывы и "чо, мет варить будешь, да?" Нам сказали, что на 3 курсе все будут знать, как варить мет, а пока молчат((
Но, увы, это лишь заблуждение.
На парах вместо взрывов мы просто скучненько разбиваем пробирки, а вместо мета синтезируем всякие манганаты калия.
Второй курс целиком посвящен аналитической химиии физике и пока мы просто учимся находить и определять ионы в смеси. Это скучно, долго, нудно. Это упорядоченный процесс: ты просто бахаешь реактивы по списку, постоянно что-то отфильтровывая и собирая, отфильтровывая и собирая. Каждые пять минут бегаешь мыть пробирки, потому что их чертовски мало (мы ж их разбиваем); ждешь, когда освободится хоть одна из двух спиртовок, чтобы нагреть раствор; топчешься около реактивов.. А потом подходишь такая радостная к преподавателю, мол, смотри, я обнаружила! А она говорит, что нет у тебя никакого арсенит-иона, и почему осадок выпал тогда она тоже не знает.
И вот ты проводишь 2-3 часа на ногах, пытаясь обнаружить 5 анионов из 18 возможных, повторяя и повторяя опыты, ожидая хоть какой-то реакции. А потом идешь домой с сине-желто-зелеными ладонями, не помня даже когда успела их запачкать, с отвратительным настроением, потому что за две пары нашла лишь 3 из 5, хотя провела все нужные реакции, и 25ю задачами в качестве домашнего задания.
И ничего романтичного и интригующего я в этом для себя, увы, не нахожу.
Но, увы, это лишь заблуждение.
На парах вместо взрывов мы просто скучненько разбиваем пробирки, а вместо мета синтезируем всякие манганаты калия.
Второй курс целиком посвящен аналитической химии
И вот ты проводишь 2-3 часа на ногах, пытаясь обнаружить 5 анионов из 18 возможных, повторяя и повторяя опыты, ожидая хоть какой-то реакции. А потом идешь домой с сине-желто-зелеными ладонями, не помня даже когда успела их запачкать, с отвратительным настроением, потому что за две пары нашла лишь 3 из 5, хотя провела все нужные реакции, и 25ю задачами в качестве домашнего задания.
И ничего романтичного и интригующего я в этом для себя, увы, не нахожу.
У нас на аналитике было похожее задание, и я тоже с ним мучилась. Помню, что у меня в смеси катионов были хром и марганец, но из-за маленькой концентрации никак не определялись. А на них еще качественные реакции такие замудренные, меня раздражало по 10 раз их проводить.
Уже боюсь момента, когда качественный анализ перейдет в количественный..
Мне количественный анализ проще показался. Не тот, где титрование, там тоже муторно, а где с приборами надо работать (хроматография, фотометрия, потенциометрия). Там все лабы были простые и за полчаса делались